<< Назад | ![]() |
АДМИНИСТРАЦИЯ
НОЗДРАЧЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 декабря 2021г. № 87
Об утверждении программы профилактики
рисков причинения вреда охраняемым законом
ценностям в рамках муниципального контроля в
сфере благоустройства на территории Ноздрачевского сельсовета Курского района Курской области на период 2022-2024 годы
В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» об организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, Администрация Ноздрачевского сельсовета Курского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Ноздрачевского сельсовета Курского района Курской области (далее — Программа) на период 2022-2024 годы (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Ноздрачевского сельсовета Курского района Курской области в сети «Интернет».
Глава Ноздрачевского сельсовета
Курского района Л.Н.Ильченко
Утверждена
постановлением администрации
Ноздрачевского сельсовета Курского района Курской области
от 17.12.2021г. № 87
Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Ноздрачевского сельсовета Курского района Курской области на период 2022-2024 годы
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Ноздрачевского сельсовета Курского района Курской области на период 2022-2024 годы |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
Разработчик программы |
Администрация Ноздрачевского сельсовета Курского района |
Цели программы |
- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений; - создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - профилактика и предупреждение правонарушений в сфере деятельности субъектами контроля; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов. |
Задачи программы |
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
|
|
|
|
- повышение квалификации кадрового состава органа муниципального контроля; - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; - обеспечение соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами Ноздрачевского сельсовета Курского района Курской области в сфере благоустройства; -информирование субъектов контроля о видах правонарушений, рекомендаций по их недопущению и устранению. |
Сроки и этапы реализации программы |
на период 2022-2024 годы |
Источники финансирования |
Финансовое обеспечение мероприятий программы не требуется
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
|
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий органа муниципального контроля; - внедрение различных способов профилактики; - разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри органа муниципального контроля; - разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов; - обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц органа муниципального контроля; - повышение прозрачности деятельности органа муниципального контроля; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поседению; - снижение уровня правонарушений в сфере благоустройства. |
Структура программы |
единая |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы.
Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется за:
- соблюдением обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства:
1) требования к благоустройству, организации содержания и уборки закрепленной территории;
2) требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены;
3) требования к домовым знакам;
4) требования к входным группам (узлам);
5) требования к кровле;
6) требования к содержанию земельных участков;
7) требования к содержанию технических средств связи;
8) требования к содержанию объектов (средств) наружного освещения;
9) требования к содержанию малых архитектурных форм;
10) требования к ограждению;
11) требования к средствам наружной информации;
12) требования к организации деятельности по сбору и вывозу отходов;
13) требования к размещению нестационарных торговых объектов;
14) требования к организации и проведению земляных, строительных и ремонтных работ.
- соблюдением выполнения предписаний органов муниципального контроля.
Подконтрольными субъектами являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане.
Наиболее значимыми рисками для охраняемых законом ценностям являются не соблюдение обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства Ноздрачевского сельсовета Курского района Курской области.
Ожидаемыми тенденциями, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы в период реализации программы, является - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов, уменьшение количества правонарушений.
С учетом специфики контрольных функций вариантами решения проблемы является обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц органа муниципального контроля, а также обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами.
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы.
Целями и задачами профилактической работы являются:
- профилактика и предупреждение правонарушений в сфере контроля за соблюдением норм и правил, связанных с благоустройством территории Ноздрачевского сельсовета Курского района Курской области под контрольными субъектами;
- обеспечение соблюдения субъектами контроля обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- снижение количества правонарушений;
- обобщение правоприменительной практики деятельности;
- информирование субъектов контроля о видах правонарушений, в т.ч. типичных наиболее частых, рекомендаций по их недопущению и устранению.
-
Раздел 3. Программные мероприятия.
К программным мероприятиям относятся:
Раздел 4. Ресурсное обеспечение программы.
Ресурсное обеспечение программы не требуется.
Раздел 5. Механизм реализации программы.
Цели и задачи настоящей Программы могут быть достигнуты только при условии создания действенных механизмов ее реализации.
Раздел 6. Оценка эффективности программы.
При реализации программы наступлений социальных, экономических и иных последствий в силу сферы деятельности муниципального контроля не ожидаются.
Основным адресатом профилактической деятельности являются юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, поведение которых свидетельствует об их стремлении к соответствию предъявляемым к ним требованиям, даже если они допускают их нарушение. Целенаправленное содействие соблюдению обязательных требований в соответствующих сферах контроля будет способствовать росту числа законопослушных подконтрольных субъектов и, следовательно, приведет к снижению рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. Профилактические мероприятия должны осуществляться на постоянной основе исходя из наличия потребности в их проведении.
Системой показателей эффективности программы является высокий уровень правовой грамотности в регулируемых сферах и, как следствие, снижение уровня правонарушений в сфере благоустройства.